Услышали разговор в новой парикмахерской, в которую пришли в первый раз:
— А Вы были на ВДНХ?
— Были весной. — ответил мужчина.
— Ой, сходите обязательно. Там столько построили. Так красиво.
Мужчина молчит.
— Вам нужно обязательно сходить. Нужно дочь с детства приучать к культурным местам. Воспитывать вкус. А то потом будет поздно. — продолжила парикмахер.
Мужчина продолжил молчать и до конца стрижки не сказал ни слова.
Из этого диалога мы сделали вывод, что мужчина и вся его семья многие годы ходит в одну и ту же парикмахерскую, к одному и тому же мастеру. Отношения явно давно вышли за пределы деловых и больше похожи на встречу давних друзей. Парикмахер знает всех по именам и какие события были в семье в последнее время. И уже дошла до той стадии когда может давать советы, задавать неудобные вопросы, просить о чём-то своём. В общем почти свой — только в гости еще не приходит (а может и приходит).
Дружеские отношения с парикмахером чреваты менее качественно выполненной услуге!
У нас у самих была похожая ситуация с парикмахером из старой парикмахерской. После переезда мы перестали туда ходить (слишком далеко ездить). Так вот была там женщина-стилист к которой мы все ходили. Сначала всё было нормально, но постепенно она разговорила всех. И пока тебя стригут — она постоянно говорит и спрашивает. Да и качество оказываемой услуги постоянно ухудшалось — это тоже раздражало, а как-то ответить на это мы не решались (а она это явно замечала и всё больше наглела). Потом к ней уже было неприятно идти, что опять придётся с ней разговаривать и обсуждать вопросы, которые мы обсуждать с посути чужим человеком не хотим. Мы сделали по-другому — просто перешли к другому мастеру. И она оказалась молчаливой и абсолютно не разговорчивой! Вот же было наслаждение стричься в тишине.
В данном случае конечно такое панибратство ни к чему хорошему не приводит. Мы сами по себе видимо из-за своей дружелюбности, открытости сами провоцируем мастеров на разговор. Если что-то спрашивают — отвечаем. Да и просто молчать в ответ мы не можем. Не хочется обижать человека. А в итоге сами же от этого и страдаем!
Если что-то не понравилось, уже как-то и неудобно об этом говорить — в целом-то нормально. Если что-то не сделала, хотя это обговаривали, тоже не хочется акцентировать внимание — ведь услуга уже закончилась, а тут снова мочи волосы, доставай ножницы!
Но если всё-таки обратишь внимание, что здесь не очень получилось и можно ли переделать, то начинаются выдумывания, почему это нужно оставить так и, что это вообще никому не заметно будет, если немного зачесать эти пряди сюда. И не соглашаться с этим сложно. Получается нужно выходить на конфликт. А ссорится с мастером ввиду «хороших дружественных отношений» совсем и не хочется. Получается сами себе яму вырыли: и услугу качественную не получаем, и разговорами и своими советами за время стрижки замучает. А ведь за это ты ещё и платишь, и иногда даже на чай даёшь!
За свои же деньги столько мучений и неприятных моментов!
Выводы
Дружественные отношения с парикмахером приводят только к большому количеству проблем.
- Дружба с парикмахером, который Вам оказывает услугу, приводит к некачественной услуге.
- Дружба с парикмахером приводит к более дорогой услуге.
- Кроме этого, дружба с парикмахером приводит и к негативу, и к раздражению, и к усталости, и к психологическому напряжению.
И вот вывод из всей этой ситуации. Кстати он обоснован и для других специалистов, оказывающих услуги: маникюрши, косметологи, тренера по фитнесу, да даже, уборщице на дому.
Собственно вывод: никогда не заводить дружеских, панибратских отношений с людьми, которые оказывают Вам платную услугу. Нужно ВСЕГДА соблюдать субординацию. Помнить, что вас связывают исключительно товарно-денежные отношения и общаться соответственно: вежливо и по делу.
Но сколько было таких ситуаций, и каждый раз одно и тоже. Натуру как говориться не переделать. Ты надеешься на порядочность человека, что раз Вы уже познакомились побольше, то и сделает мастер хотя бы нормально. Но нет. Большинство сделает даже хуже, так как видимо знают этот нюанс, что многие не будут ругаться, а раз мы ещё так мило поболтали во время процедуры или стрижки, то люди просто спишут какие-то недоделки. Но тут есть большая вероятность, что больше уже этот человек в данный салон не придёт! Но им похоже на это всё равно!
А Вы сталкивались с подобным отношением? Пробовали просить переделать работу? Какая реакция была у мастеров?
В продолжении темы общения и дружбы с парикмахером почитайте и эту статью — Как сказать парикмахеру нет!